ИССЛЕДОВАНИЕ: СКОЛЬКО ДЕНЕГ НУЖНО ПООБЕЩАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОМОАКЦИЯХ? ЧИТАТЬ

У нас уже есть CRM-платформа, в которой наши менеджеры по продажам отслеживают данные своих клиентов и сделок. Это одно и то же?

В связи с уже упоминаемой путаницей в используемой терминологии о CRM, это заблуждение является одним из наиболее распространенным в клиентской среде. Долгое время эта аббревиатура была связана с методами работы с клиентами в организации и различным ПО для управления продажами, учета холодных контактов, автоматизированной работы sales-менеджеров с вашими клиентами.Этот подход распространен в B2B, где есть персона менеджера по продажам. Эта методология нужна, чтобы что-то помочь зафиксировать, где-то напомнить, где-то сделать автоматическую рассылку или помочь с анализом базы и воронки продаж.

Однако CRM-маркетинг — это уже не просто софт + методология, а полноценная коммуникационная стратегия и набор механизмов, напрямую связанных с общением с конечными потребителями без прямого участия менеджера по продажам. Вот почему CRM-маркетинг более востребован именно в B2C сфере, где объем потребителей гораздо больше, и поддерживать отношения с ними через продажников становится невыполнимой задачей, хотя очень хочется, чтобы все сообщения были максимально личными.

Вернуться в раздел "Часто задаваемые вопросы"