ДЕМО Phone
RU ENG KZ
Главная страница Блог Между десктопом и мобайлом: почему маркетологи не используют новые технологии?
2017 07 12 175916

МЕЖДУ ДЕСКТОПОМ И МОБАЙЛОМ: ПОЧЕМУ МАРКЕТОЛОГИ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

Специалисты по маркетингу оказались не готовы к новой реальности, где мобайл, голосовой поиск, интеллектуальные помощники и чатботы меняют формат взаимодействия между брендами и потребителями. При этом, по оценкам International Data Corporation, рынок мобайла и Интернета вещей достигнет 1,4 триллиона долларов уже к 2021 году, так как компании все больше инвестируют в софт и программные возможности.

Маркетологи оказались не готовы к новой реальности, где мобайл, голосовой поиск, интеллектуальные помощники и чатботы меняют формат взаимодействия между брендами и потребителями. При этом, по оценкам International Data Corporation, рынок мобайла и Интернета вещей достигнет 1,4 триллиона долларов уже к 2021 году, так как компании все больше инвестируют в софт и программные возможности.


Именно такие результаты продемонстрировал последний опрос 252 диджитал-маркетологов из 500 B2C- и B2B- брендов, проведенный BrightEdge в мае 2017 года. Основной целью исследования было изучение того, насколько быстро специалисты по маркетингу реагируют на современные тренды в области искусственного интеллекта и локального поиска, о которых мы подробнее писали ранее.

Выяснилось, что реагируют они не очень: признают, что изменения не заметить трудно, однако перестраивать под них уже существующие маркетинговые стратегии они пока не собираются. Все это становится дополнительным риском для компаний, так как их коммуникация перестает быть актуальной и релевантной для потребителя.

Так, маркетологи все еще находятся меж двух миров: десктопа и мобайла. Более того, 27% из них все еще считают последний чем-то большим и далеким (“the next big thing”).



Две трети опрошенных даже не планируют обращать внимание на голосовой поиск, хотя на их рынке он занимает более 20% от всех мобильных поисковых запросов. И еще 31% маркетологов и вовсе считают, что его время еще не наступило. Та же ситуация с отношением к искусственному интеллекту: 32% респондентов считают, что использование его в качестве маркетингового инструмента возможно будет еще нескоро, а 57% не собираются рассматривать эту альтернативу в этом году.

Все эти чатботы, голосовые помощники и прочие трендовые фишки становятся основными элементами экосистемы Интернета вещей (IoT), соединяясь как напрямую через интерфейс, так и “за кулисами”, через backend. Согласно прогнозу International Data Corporation (IDC) Worldwide Semiannual Internet of Things Spending Guide, к концу 2017 года общемировые затраты на развитие IoT вырастут на 16,7% до 800 млрд долларов, а к 2021 году достигнут почти полтора триллиона.


Сегмент потребительского Интернета вещей пока на 4 месте с инвестициями в 62 миллиарда долларов - но по прогнозу он вскоре получит третью по размеру долю, показав рост в 19,4% в год.
 


Как ритейлеры задают планку


То, что всем пора обратить внимание на мобайл, подтверждает еще одно исследование от BRP Consulting. Особое внимание мобильным технологиям уделяется в ритейле: 57% опрошенных игроков рынка считают показатели customer mobile experience ключевыми для вовлечения их в коммуникацию, а еще 46% назвали мобильные инструменты приоритетными для повышения эффективности проводимых кампаний.
 
Для более чем двух третей представителей этой сферы персонализированное предложение и опыт потребителя сегодня являются одним из наиболее важных векторов развития. И мобильная коммерция раз за разом доказывает, что способна обеспечить и то, и другое.


Помимо таких инструментов, как чатботы и помощники, которые потенциально могут в разы повысить качество customer experience, есть бенефиты и для самих брендов. Мобайл может значительно облегчить процесс идентификации потребителей, что впоследствии сделает маркетинговую стратегию гораздо эффективнее. Это то, о чем активно начали говорить, в первую очередь, ритейлеры.

Если раньше ключевым моментом этого процесса была проверка пользователя при покупке - например, по его карте - то теперь мобильные приложения, точки Wi-Fi и геолокация могут сделать этот процесс мгновенным, даже если клиент только заходит в магазин. Далее при интеграции всех перечисленных мобильных каналов в единую CRM-систему это может помочь сформировать вовлекающее персональное промо даже для тех, кто проходил мимо магазина. Этим уже начали пользоваться крупные торговые сети по всему миру, поэтому не стоит рассматривать мобайл как “the next big thing” - будущее уже становится реальностью.